Русский север. Путешествие по Архангельской области. День 1
Настало время познакомиться с ещё одним удивительным краем. В этот раз мы поедем на Русский север в Архангельскую область.
Поездку планируем самостоятельно, отправимся в путешествие на машине Лада Веста СВ Кросс.
Планирование путешествия на автомобиле
Главной особенностью этого путешествия является то, что данную поездку необходимо планировать полностью самостоятельно, а не как в туристической фирме, где приезжаешь в точку сбора, а дальше можно по большому счету ни о чём не думать. За тебя уже спланирован твой досуг, питание, экскурсии и всё остальное, давая иногда свободное время. Это всё здорово! Но есть одно большое НО! Всё спланировали за тебя и ты находишься в рамках, которые создали для тебя, пусть и приближенные к твоим ожиданиям.
Отличительной особенностью путешествия, которое планируешь самостоятельно является то, что оно безусловно более рискованное и от части авантюрное при прочих равных обстоятельствах. Тебе придётся полностью самому решать все вопросы, преодолевать все сложности в пути и быть готовым к любым неожиданностям. Если на все это ты смотришь положительно и готов ко всему, значит всё отлично, ты будешь воспринимать всё с позитивом. И только тогда возникшие трудности сразу превращаются в приключения. Как и всё, данный вид путешествия тоже имеет свои плюсы и минусы.
К плюсам можно отнести то, что маршрут, места посещения ты планируешь самостоятельно. Знаешь то, что тебе нужно и что ты хочешь получить от поездки. Некий тайминг, конечно, существует, но он тоже более гибкий. В самостоятельных путешествиях ты видишь жизнь городов, посёлков, деревень, мест, через которые ты проезжаешь в реальных красках, а не только туристические места и маршруты. В самостоятельных путешествиях присутствует некая гибкость и часто так бывает, что одно место, которое планировал посмотреть только из окна машины, в нём ты проводишь намного больше времени и получаешь огромное количество эмоций, а запланированную точку проезжаешь намного быстрей, не найдя внутреннего притяжения.
Скорее к приятным сложностям, а не к минусам, можно отнести то, что придётся потратить гораздо больше времени на планирование путешествия. Хотя со стороны может показаться, что сложностей никаких нет, сел в машину и просто поехал по городам и весям. Это совершенно не так! Сначала нужно понять главные места, которые планируешь посетить, далее найти и изучить степень важности того или иного места, потом построить маршрут с учётом уже понимания интересующих городов, мест и с приблизительным временем проведения в них, рассчитать суточные пробеги, исходя не только из километража, но и от состояния дорог, возможных переправ и прочих нюансов. Заложить время на отдых и еду.
Нужно понимание ночлега, будь это гостиница и её бронирование, если ночевка в палатке, то тоже нужно понимать локацию остановки. Необходимо также изучить местность, по которой предстоит проехать, подготовить распечатки о городах и интересных местах по пути. По возможности найти аудио и видео информацию, которую можно прослушать в дороге. Важно проработать досуг, забронировать экскурсии, просчитать бюджет, подготовить вещи и машину к поездке, и еще много-много чего предстоит учесть из различных мелочей и не только мелочей… И из этого, казалось бы, хаоса и разрозненной информации нужно собрать всё в единую линию, составить некое подобие диаграммы Ганта для поездки. Только в этом случае поездку можно назвать проработанной. Только в этом случае она станет более интересной и предсказуемой, которая будет открываться тебе на протяжение всего времени с лучшей стороны. В ином случае это будет простым перегоном из точки А в точку В без должной степени эмоционального насыщения. И только так можно ехать, наслаждаясь путешествием, а не уставая от него.
Конечно, одно из самых главных в таком путешествии – это воля случая и удача, вот это запланировать никак не удастся. С другой стороны, возможно, это и правильно. Ты можешь просто встретиться с интересным человеком, беседа с которым станет одним из главных моментов, который поразит в поездке; свернешь не туда, а там тебе откроются просто фантастические виды; в последний момент успеешь туда, куда уже думал не попасть. Всё это чрезвычайно сильно насыщает путешествие.
Наше путешествие запанировано на 11.07.2021 г.
Цель путешествия
Цель путешествия: познакомиться с Русским Севером, проехать вдоль всей реки Онега. Посетить древнейший город Каргополь, который раньше был одним из главных центров торговли, а сейчас знаменит своей уникальной каргопольской игрушкой. Побывать рядом с Космодромом Плесецк, а это самый северный космодром на планете. Познакомиться с деревянным зодчеством Архангельской области и посмотреть самую высокую деревянную церковь в селе Пияла, которая составляет 45 метров, это самая высокая из сохранившихся в России деревянных церквей, и вторая по высоте из вообще существовавших. Переночевать на о.Кий в Белом море, посмотреть крупнейшие города Архангельской области Северодвинск и сам Архангельск.
Посетить деревни, которые состоят в Ассоциации Самых Красивых Деревень России или претендующих на это звание: Архангело, Турчасово (Посад), Пияла, Ворзогоры, Кянда, Кимжа (где сохранились самые серверные в мире мельницы). Совершить сплав по реке Пинеге, спуститься в Карстовую пещеру и увидеть таёжный водопад. Побывать в одном из самых труднодоступных городов Архангелькой области - городе Мезень, который находится в приграничной зоне, и попробовать на вкус Мезенский чёрный пряник. В Голубинском культурно-ландшафтном парке несколько ночей провести в палатке около реки и отведать настоящий Поморский ужин. Посетить родину Ломоносова в Холмогорах и само село Ломоносово на Курострове.
Дополнительно проедем через Тверскую, Ярославскую и Вологодскую губернии, где в планах посмотреть много интересных городов и мест. Таких как Калязин, где колокольня Никольского собора стоит как остров в воде. Кашин, где река удивительным образом протекает через город в виде сердца, и неспроста Кашин ещё называют Городом Русского Сердца. Город Бежецк со своей многовековой историей, Череповец, областные центры Ярославль и Вологда, которые просто невозможно проехать мимо.
Планируемый маршрут будет составлять порядка 4000 километров, который займет 2 недели и выглядеть будет следующим образом:
1 день: Москва-Сергиев Посад-Калязин-Кашин-Бежецк-Весьегонск-Стёпаново
2 день: Стёпаново-Череповец-Белозерск-Каргополь
3 день: Каргополь-Плесецк-множество интересных деревень вдоль р.Онеги–Онега
4 день: Онега-о.Кий в Белом море
5 день: о.Кий-Онега- Ворзогоры-Северодвинск-Архангельск
6 день: Архангельск-Северодвинск-Архангельск
7 день: Архангельск-Малые Карелы-Пинега
8 день: Пинега
9 день: Пинега
10 день: Пинега-Кимжа-Мезень
11 день: Мезень-Лешуконское-Пинега
12 день: Пинега - Усть-Пинега - Холмогоры-Ломоносово-Брин-Наволок
13 день: Брин-Наволок-Вологда
14 день: Вологда-Ярославль-Ростов Великий-Москва
Очень интересно будет по окончании поездки сопоставить желаемый маршрут с фактическим и на сколько сильны будут изменения. Посмотрим…
Поехали!
1 день:
Город Кашин
В первый день мы выехали с небольшим опозданием от намеченного времени. Проехать предстоит более 500 километров. С отличным настроением мы тронулись в путь! По пути слушали аудио экскурсии о проезжающих городах. Первым местом нашей остановки стал город Калязин. При подъезде увидели огромный радиотелескоп космической связи, который поражает своими размерами. В самом Калязине немного прогулялись, посмотрели стоящую в воде колокольню Никольского собора, пообедали и тронулись дальше в город Кашин. Кашин показался нам очень тёплым и красивым городом. Узнали об Анне Кашинской и её тяжелой судьбе как при жизни, так и после неё.
Прогулялись по центру, купили Кашинскую воду, а из парка запустили дрон, с помощью которого хотели заснять удивительное протекание реки Кашинки через город в виде сердца. Дрон подняли довольно высоко, но увидеть полноценную картину так и не удалось. Нужно было подниматься ещё выше, что было уже рискованно. Сама картина должна была выглядеть примерно так. (фото взято из интернета)
Поездка до города Бежецк
После Кашина мы отправились в Бежецк. По мере углубления в Тверскую область, нас поражали поля борщевика, исчезнувшие деревни, в которых почти все дома были либо со сложенной внутрь крышей, либо по окна вросшие в землю, либо просто некое подобие стоявшего раньше на этом месте добротного дома, от которого остались одни руины…очень печально на всё это смотреть, все перебираются в города, а деревни исчезают. Вдобавок ещё началась портиться дорога. В данном месте был самый ужасный асфальт на протяжении всего нашего путешествия. Довольно большой промежуток времени ехали, не превышая 20 км/ч.
Сам Бежецк интересный и древний город, который тоже много чего потерял из памятников архитектуры. Далее мы добрались до Весьегонска, этот город находится на самом севере Тверской области. Город посмотрели из окна машины, так как уже начало темнеть, а нам по плану предстояло проехать ещё довольно приличное расстояние до ночёвки, но дорога из Весьегонска преподнесла нам сюрприз. Сначала мы подумали, что сняли асфальт, потом поняли, что это такая дорога, которая была похожа на стиральную доску с довольно высокими и частыми гребнями. Ехать пришлось очень медленно.
И тут, когда на улице уже стемнело окончательно, и дорога стала опять с хорошим покрытием, мы добрались до какого-то города. По навигатору выяснили, что въехали в город под названием Устюжна. Поняли, что в темноте дальше ехать будет совсем некомфортно, стали искать гостиницу. Так как мы находились в центре города и навигатор рисовал рядом с нами кровать, решили заночевать в Устюжне. Продолжение поездки смотрите во второй части (день 2).